-=TRO=- писав(ла):
На одном судне для одного и того же мотор-редуктора винт может оказаться тяжелым (перегрузит мотор по моменту и не набрав обороты), а для другого легким (разгонит судно до максимальных своих оборотов, не добравшись до максимальной тяги). Вам бы сначала по точнее выяснить скорость вашего суденышка от 5 киловатт (минус КПД, и без привязок к винтам), а уже потом редукцию считать.
более тяжелое судно (почти в 2 раза) при схожих гидродинамических обводах корпуса бензиновый мотор 5 л.с. тянет со скоростью 10-11 км/ч, с неоптимальным винтом (винт рассчитан на легкие моторные лодки). Вам это что-нибудь говорит? Есть такое понятие "проскальзывание" - это разница в скорости между поступательной скоростью винта и скоростью корпуса судна, обусловленная сопротивлением воды движению этого самого корпуса (это в свою очередь зависит от отношения длины судна к его ширине, площади смоченной поверхности и еще др. факторов о которых я не знаю). Так вот это проскальзывание для винта рассчитанного на легкие лодки велико, если приходится толкать тяжелое судно, значит КПД движения ниже оптимального. Мой винт больше подходит для тяжелого судна, т.к. все складные винты создаются для парусных яхт, учитывая их особенности (движение только в водоизмещающем режиме, с небольшой мощностью двигателя относительно веса судна, по сравнению с глиссирующими лодками)
Точно ответить вам какая скорость будет при 5 кВт без учета потерь на винте я вам не могу, есть только косвенные данные, по которым можно судить.
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net