Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судно
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=1703
Сторінка 6 із 6

Автор:  zloitapok [ 18 лип 2017, 21:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

vpa писав(ла):
Если шкивы выточены под клиновой ремень, его и нужно применять. Почитайте http://www.detalmach.ru/lect8.htm


Шкивы начали точить когда получили ремень на руки. Они под этот ремень
За ссылку спасибо - открыл, интересно, смотрю

Автор:  zloitapok [ 19 лип 2017, 12:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

5.2 А дают две монокристальные 50 Вт панельки в полдень. Напряжение на них 13.8В. значит мощность 72Вт. Лучи солнца не строго перпендикулярны, градусов 10 примерно

Автор:  zloitapok [ 01 серп 2017, 10:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Мне в этой теме на прошлой странице объяснили что 2 ремня одновременно ставят в случае если надо увеличить крутящий момент пожертвовав КПД. Я пока не буду говорить со 100% уверенностью, но есть ощущение что одного ремня будет достаточно для 3х кВт кратковременно и 1 кВт постоянно. Поэтому одновременно планирую эксплуатировать с одним ремнем. И еще: похоже что совершенно одинаковых два ремня найти не так просто.

Автор:  zloitapok [ 01 серп 2017, 10:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Olaff писав(ла):
Denis писав(ла):
............................................................................................................................................. Сам давно мечтаю про яхту. Закончу стройку и через два-три года хочу что-то подыскать, говорят, самое выгодно это купить незаконченный проект........................................................................................................................


А у вас есть уже опыт хождения под парусом? На всякий случай, если нету я бы посоветовал хорошенько вникнуть в этот вопрос, не в коем случае не отговариваю(сам болею этим), но тут куча особенностей и как по мне (и опыт многих моих друзей это подтвердил) купить готовую лодку намного проще , особенно за границей. Важно в огромном разнообразии выбрать своё. Диапазон огромен от швертботов одиночек до морских крейсерских яхт. Я для себя пока решил что пока не имею времени на свою крейсерскую яхту и выгоднее брать её на прокат, а вот швертбот собираюсь купить , что бы можно было по местному получить свою необходимую дозу адреналина и в то же время можно спокойно покататься и даже путешествовать с палаткой. В общем я о том что незаконченный проект может оказаться в итоге не тем что хочется и точно потянет больше денег чем готовое б/у. Другое дело когда точно знаешь что хочется и таких лодок готовых нет или они очень дорогие (особенно классические яхты) тогда да, но в любом случае это на годы . Англичане говорят , что яхта -это впадина в море выложенная деревом или пластиком , куда утекают деньги! Хотя для себя я лучшего варианта отдыха и спорта так и не нашел.


Замечательное выражение про впадину в море ))) Полностью согласен, у меня за время постройки выработалось выражение: черная дыра для денег )
Опыт есть, 4й год хожу шкотовым или рулевым (смотря кто нужен в данный момент) на полутоннике. Правда, эпизодически: 4-5 выходов каждый год, в основном на регаты. Есть опыт 3х дневных парусных походов. Мало, но лучше чем ничего :) Если б этого опыта не было, представляю что бы я построил... Ни в одной книге не разложены по полочкам все ньюансы постойки парусных яхт. Яхту можно сделать без опыта хождения под парусом, но она будет совершенно неудобной, а еще и вероятно не совсем безопасной. В книгах есть лишь общие рекомендации, соблюдение которых никто не контроллирует (кроме здравого смысла и чувства самосохранения тех, кто ходил под парусом)
По поводу покупки готовой лодки - конечно проще и дешевле. Но когда я начнал я этого еще не знал, а потом бросать стало поздно ) Могу про эту лодку сказать что получилась отличная лодка. Кормой воду не тянет, имеет свойство самобалансирования на курсе галфвинд - можно бросить руль и заниматься своими делами, они лишь чуть-чуть из стороны в сторону виляет, градусов на 5-10. Парусами рулится. Веса киля достаточно чтобы не купать грот в воде на порывах ветра - крена больше 40 градусов пока замечено не было. Правда у меня нет анемометра чтобы сказать точную скорость ветра на тот момент. Для меня было приятной новостью что от старой лодки, которую я перестроил мне достались в наследство двухскоростные отличные лебедки (а я 4 года думал что это бюджетные односкоростные) и бензиновый мотор, который простояв 4 года в мастерской, завелся с полтычка.
Если б не поблема с ногой, можно было бы попробовать ходить на яхте в одиночку, но пока увы :)
Еще я натупил с румпелем - он неудобный если надо крутить подвесным мотором на швартовке и пером руля одновременно. Но это такое, переделаю румпель в будущем.
Очень здорово что есть солнечные панели - на лодке можно жить и работать (я программист), энергии от солнца хватает с запасом, как я в общем-то и хотел.

P.S. Denis, извиняюсь, показалось что вопрос адресован мне. Мне тоже интересно есть ли у вас опыт хождения под парусом?

Автор:  Denis [ 01 серп 2017, 11:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Опыта нету, но я быстро учусь :) Мечта про яхту уже более десяти лет. От меня к г.Украинке который на Днепре чуть ниже Киева 20км и там есть яхт-клуб и я сначала присоединюсь и начну изучать интересоваться при том что там ооочень интересные и прекрасные люди, как впрочем и во всех яхт-клубах :) а потом уже что-то подберу себе. С одной стороны это впадина в море, но с другой, большинство увлечений и хобби человек рано или поздно перерастает не мало вложившись при этом, а вот яхты не перерастают , так что это по сути вложение в свою жизнь :) Работал с одним прекрасным дедулей, который вынужден был продать яхту, так он до самой смерти жалел и говорил что период с яхтой был самый лучший период его жизни :(

Автор:  Stalker_W [ 01 серп 2017, 14:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

zloitapok писав(ла):
.... есть ощущение что одного ремня будет достаточно для 3х кВт кратковременно и 1 кВт постоянно...
Да что же вы гадаете??! Берёте вот этот замечательнейшей справочник дедушки Анурьева второй том http://www.servotechnica.spb.ru/library ... ev_T2.djvu Открываете и со стр.747 ищите таблицу (от табл.37 до табл.43) со своим сечением ремня. По максимальным оборотам и диаметру меньшего шкива d1 находите какую мощность сможет передать один ремень.

Автор:  Denis [ 01 серп 2017, 15:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

И получится как раз минимум два :D я то не смотрел, но на глаз видно. К примеру известный токарный станок ИЖ имеет электродвигатель как раз 3кВт, то на шкиву четыре ремня, но на одном ремне тоже может работать почти под полную нагрузку

Автор:  zloitapok [ 01 серп 2017, 17:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Stalker_W писав(ла):
zloitapok писав(ла):
.... есть ощущение что одного ремня будет достаточно для 3х кВт кратковременно и 1 кВт постоянно...
Да что же вы гадаете??! Берёте вот этот замечательнейшей справочник дедушки Анурьева второй том http://www.servotechnica.spb.ru/library ... ev_T2.djvu Открываете и со стр.747 ищите таблицу (от табл.37 до табл.43) со своим сечением ремня. По максимальным оборотам и диаметру меньшего шкива d1 находите какую мощность сможет передать один ремень.


У меня ремень сечением А, длиной 750мм (в таблицах данные для длины 1700мм). Меньший шкив 50мм, для этого диаметра шкива нет данных. i у меня 3.0, максимальные обороты 4000.
Если брать верхнюю строчку соотв. таблицы (для длины ремня 1700 мм, диаметр шкива 90мм) то для моих оборотов 2.14 кВт номинальная мощность. Максимальная 120%-150% от номинальной допускается.
Чем короче ремень, тем по идее ему лучше? И чем больше шкивы тем тоже лучше.

Автор:  vpa [ 01 серп 2017, 18:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Нагрузка на водяной винт очень благоприятна для ременной передачи - отсутствуют ударные воздействия, как на металлообрабатывающих станках, мягкий старт с нарастающей нагрузкой с плавным выходом на номинальную мощность. Уверен, что один текстроп легко передаст всю мощность, она будет меньше двух киловатт, потом померите потребление, убедитесь. Не очень хорошо, что так мал диаметр шкива, всего 50 мм, но тысячу-другую часов, думаю, походит.Длинный ремень применяется для бОльших расстояний между шкивами, когда-то ставился один мотор на целый цех, сверху шел приводной вал от которого длинными ремнями мощность передавалась на много станков, при этом могли быть паразитные вибрации, ремни быстро вытягивались. В Вашем случае, чем короче ремень, тем лучше.

Автор:  zloitapok [ 01 серп 2017, 18:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

vpa писав(ла):
Нагрузка на водяной винт очень благоприятна для ременной передачи - отсутствуют ударные воздействия, как на металлообрабатывающих станках, мягкий старт с нарастающей нагрузкой с плавным выходом на номинальную мощность. Уверен, что один текстроп легко передаст всю мощность, она будет меньше двух киловатт, потом померите потребление, убедитесь. Не очень хорошо, что так мал диаметр шкива, всего 50 мм, но тысячу-другую часов, думаю, походит.Длинный ремень применяется для бОльших расстояний между шкивами, когда-то ставился один мотор на целый цех, сверху шел приводной вал от которого длинными ремнями мощность передавалась на много станков, при этом могли быть паразитные вибрации, ремни быстро вытягивались. В Вашем случае, чем короче ремень, тем лучше.


Тысяча часов это грубо говоря 100 зарядок. По идее, этого хватит на 1-2 года. Если так и будет, меня устроит. Ремень недорогой, что-то в районе 200-300 грн (не я лично покупал, поэтому точно не помню), раз в год заменить недорого выйдет

Автор:  Stalker_W [ 10 вер 2017, 08:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Обсуждение по самой яхте Shark продолжается тут viewtopic.php?f=82&t=2085

Сторінка 6 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/