Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судно
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=1703
Сторінка 5 із 6

Автор:  zloitapok [ 25 квіт 2017, 13:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Нашел MPPT контроллер заряда АКБ от солнечных панелей
http://akb.kiev.ua/index.php?route=prod ... duct_id=75
MPPT эффективнее ШИМ и самое приятное что можно добавлять панельки последовательно по одной штуке в будущем (до 150В). Это удобнее, чем соединять параллельно блоками по 4 шт последоательно соединенных в каждом блоке (на 48В), т.к. не надо закладывать толщину кабеля с запасом по току. Кроме того, напряжение выхода контроллера тоже настраивается в широких пределах, может быть когда-то захочу поменять напряжение системы.

Автор:  zloitapok [ 27 квіт 2017, 14:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Наконец-то удобные для просмотра данные.
Лодка общей длиной 10,3 метра (по ватерлинии 7,6 метра)
Водоизмещение 5080 кг
Мотор 5 кВт, редукция 2,5:1, максимальные обороты на гребном валу - 2000.
Винт 12,5" х 14" х 3 лопасти.
АКБ ~10 кВт*ч.

Вкратце тут:
4.525 kW 5.6 knots
0.944 kW 3.5 knots
0.198 kW 1.8 knots

Подробнее в PDF. Если 1 кВт толкает 5 тонную лодку 3.5 узла, то на мои 2 тонны вероятно потребуется меньше мощности для той же скорости.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Основные параметры судна, мотора и винта
speedtestresults.pdf [48.41 КБ]
Завантажень: 488
Коментарій до файлу: Тесты растояния на одном заряде в зависимости от скорости
rangevspeed.pdf [40.65 КБ]
Завантажень: 314
Коментарій до файлу: Зависимость скорости от мощности на моторе
speedvpower.pdf [28.1 КБ]
Завантажень: 296

Автор:  Stalker_W [ 10 трав 2017, 21:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Облако точек на рисунке расстояния в зависимости от скорости слишком рассеянное. На него не стоит сильно ориентироваться.
А вот облако точек скорости от мощности - вообще просто отлично!

А сравнивать скорость яхт между собой явно нужно не по весу, а по некому коэффициенту лобового сопротивления.

Автор:  zloitapok [ 10 трав 2017, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Stalker_W писав(ла):
А сравнивать скорость яхт между собой явно нужно не по весу, а по некому коэффициенту лобового сопротивления.


Посмотрите на десяток корпусов разных парусных яхт - у них очень похожи обводы подводной части. Значительно отличаются только корпуса парусных яхт двойного назначения, т.е. те которые могут выходить на глиссирование. Думается мне что в большинстве случаев лобовое сопростивление прямо пропорционально смачиваемой поверхности и водоизмещению в свою очередь. При равном водоизмещении лобовое сопротивление должно быть примерно одинаковым у разных корпусов яхт (ну разве небольшие коррективы может вносить наличие бульб-киля либо скега для руля)
Новые пластиковые яхты сейчас стало модно делать с широкой и плоской кормой - как раз для того чтоб выходить на глиссирование или переходной режим на полных курсах (если площадь парусины позволяет). У них (к примеру open800, open40) коэффициент лобового сопротивления может варьироваться - обводы подводной части сильно отличаются от старых яхт. Старые яхты проектировались в соответствии с IOR стандартами (это если гоночные), такие яхты очень похожи подводной частью между собой. Моя строилась по проекту IOR стандарта, класс четвертьтонник

--------------------------

Пока решал вопрос с валолинией нашел еще одного человека, типа опытного в этом деле, с которым работать точно не стоит. Ну что это такое: 2 недели говорить что завтра приеду и начнем делать, а когда все-таки приехал через 2 недели сказал что браться не будет. Есть маленькая вероятность что кто-то из форумчан тоже захочет себе лодку построить в Херсоне - у Михаила Йосиповича лучше не заказывать, не смотря на то что о нем говорят что он всю жизнь лодки строил и есть хорошие отзывы о нем.

Автор:  zloitapok [ 17 лип 2017, 12:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

А контроллера ещё нет, жду когда приедет
Выбрал 2 генераторных ремня, будут крутится параллельно

Додаткові файли:
IMG_20170717_130643269.jpg
IMG_20170717_130643269.jpg [ 3.29 МБ | Переглядів: 4968 ]
IMG_20170717_130947945.jpg
IMG_20170717_130947945.jpg [ 4.01 МБ | Переглядів: 4968 ]

Автор:  Stalker_W [ 17 лип 2017, 14:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Ничего не понял про генераторы с ремнями. Они вам для чего?

Автор:  zloitapok [ 17 лип 2017, 14:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Stalker_W писав(ла):
Ничего не понял про генераторы с ремнями. Они вам для чего?

Только ремень генераторный, 2 штуки. Они будут передавать вращение с мотора на гребной вал через шкивы. Видите на шкивах 2 канавки? 2 ремня для надёжности. Маловероятно что они лопнут одновременно от износа, а так увижу что один лопнул - будет время купить на замену, пока на втором ремне работает.
Генератора никакого нет, пока что. Скорее всего в этом году и не будет. Вообще сложно так делать, когда нет человека который бы посмотрел, сказал тут фигню напорол, переделай так и эдак и будет все работать хорошо. Придется методом проб и ошибок. После установки набивочного сальника вал крутится уже не так легко пальчиками, как до этого, значит на преодоление сопротивления сальника будут уходить дополнительные ватт-часы

З.Ы. Глянул сколько дают солнечные панели сейчас (солнечно, 16:30) - 3.3А. подключено 2 панельки по 50 Вт в параллель, расположены параллельно земле. Солнечные лучи падают под углом около 45 градусов
В 19:00 уже 1.3А. Солнце в 20 градусах над горизонтом

Автор:  zloitapok [ 18 лип 2017, 12:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Закрепил мотор и подшипник на гребном валу. Ремни оказались разных размеров (на сантиметр отличаются) хотя продавец конечно говорил что они одинаковые, а я только бегло посмотрел. Поэтому сейчас стоит только один

Додаткові файли:
IMG_20170718_135444286.jpg
IMG_20170718_135444286.jpg [ 3.02 МБ | Переглядів: 4939 ]

Автор:  -=TRO=- [ 18 лип 2017, 13:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Плохо что шкив далеко от подшипника (или там за шкивом есть еще один?), а так зер гут.

Автор:  zloitapok [ 18 лип 2017, 19:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

-=TRO=- писав(ла):
Плохо что шкив далеко от подшипника (или там за шкивом есть еще один?), а так зер гут.


Там нет второго подшипника, но вал - 30мм титан. Чтоб его согнуть даже на пол миллиметра надо приложить большое усилие. Я понимаю что было бы лучше со вторым подшипником. Но пока попробую так. Будут биения - будем думать и делать второй подшипник.

Между делом, спустился. 4 года постройки...

Додаткові файли:
2017-07-18 16.50.10.jpg
2017-07-18 16.50.10.jpg [ 3.65 МБ | Переглядів: 5008 ]
2017-07-18 16.49.49.jpg
2017-07-18 16.49.49.jpg [ 3.42 МБ | Переглядів: 5008 ]

Автор:  vpa [ 18 лип 2017, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Проблема не в том, что согнется вал, а в большой консольной нагрузке на подшипник.Два и более параллельных ремня применяются для увеличения передаваемого крутящего момента. Если достаточно одного ремня без проскальзывания передавать момент, второй только ухудшит КПД передачи. Проще держать в ящике второй ремень на случай износа основного, чем крутить его вместе с основным. Не встречал, чтобы ремни лопались, сначала растягиваются, потом лохматятся, тогда их и меняют.
Не увидел, как будет производиться натяжение ремня

Автор:  zloitapok [ 18 лип 2017, 20:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

vpa писав(ла):
Не увидел, как будет производиться натяжение ремня


По шкиву понял, будет пока один ремень, второй про запас пусть лежит.
На фото видно натяжители - пока из черного металла болтики, со временем заменю на нержавейку. Вообще вся эта платформа для мотора из черного металла, но он толстенный. Ржавчина его будет есть годами пока хоть какой-то вред от нее будет заметен

А вы видели какого размера подшипник? он больше чем надо минимум раза в 3, имхо. Еще надо постараться разбить

Додаткові файли:
2017-07-18 21.24.10.jpg
2017-07-18 21.24.10.jpg [ 3.04 МБ | Переглядів: 5000 ]

Автор:  vpa [ 18 лип 2017, 21:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Мне кажется, или шкивы под клиновой ремень - текстроп, а применен
зубчатый ремень?

Автор:  zloitapok [ 18 лип 2017, 21:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

vpa писав(ла):
Мне кажется, или шкивы под клиновой ремень - текстроп, а применен
зубчатый ремень?


На этом ремне зубья не для зубчатого шкива. Как мне обьяснили зубья на нем дают лушее зацепление на гладком шкиве чем если бы их не было. Ну, я склонен этому верить. Наверное это у тех кто работает в авто СТО спрашивать так ли это. Ремень-то с авто. Цепляется в самом деле очень классно, даже когда натяжители не натянули еще ремень (он не болтается, но видно что ремень не вытянут в линию - есть погибь, значит можно еще набивать)

Автор:  vpa [ 18 лип 2017, 21:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн

Если шкивы выточены под клиновой ремень, его и нужно применять. Почитайте http://www.detalmach.ru/lect8.htm

Сторінка 5 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/