Olaff писав(ла):
Denis писав(ла):
............................................................................................................................................. Сам давно мечтаю про яхту. Закончу стройку и через два-три года хочу что-то подыскать, говорят, самое выгодно это купить незаконченный проект........................................................................................................................
А у вас есть уже опыт хождения под парусом? На всякий случай, если нету я бы посоветовал хорошенько вникнуть в этот вопрос, не в коем случае не отговариваю(сам болею этим), но тут куча особенностей и как по мне (и опыт многих моих друзей это подтвердил) купить готовую лодку намного проще , особенно за границей. Важно в огромном разнообразии выбрать своё. Диапазон огромен от швертботов одиночек до морских крейсерских яхт. Я для себя пока решил что пока не имею времени на свою крейсерскую яхту и выгоднее брать её на прокат, а вот швертбот собираюсь купить , что бы можно было по местному получить свою необходимую дозу адреналина и в то же время можно спокойно покататься и даже путешествовать с палаткой. В общем я о том что незаконченный проект может оказаться в итоге не тем что хочется и точно потянет больше денег чем готовое б/у. Другое дело когда точно знаешь что хочется и таких лодок готовых нет или они очень дорогие (особенно классические яхты) тогда да, но в любом случае это на годы . Англичане говорят , что яхта -это впадина в море выложенная деревом или пластиком , куда утекают деньги! Хотя для себя я лучшего варианта отдыха и спорта так и не нашел.
Замечательное выражение про впадину в море ))) Полностью согласен, у меня за время постройки выработалось выражение: черная дыра для денег )
Опыт есть, 4й год хожу шкотовым или рулевым (смотря кто нужен в данный момент) на полутоннике. Правда, эпизодически: 4-5 выходов каждый год, в основном на регаты. Есть опыт 3х дневных парусных походов. Мало, но лучше чем ничего
Если б этого опыта не было, представляю что бы я построил... Ни в одной книге не разложены по полочкам все ньюансы постойки парусных яхт. Яхту можно сделать без опыта хождения под парусом, но она будет совершенно неудобной, а еще и вероятно не совсем безопасной. В книгах есть лишь общие рекомендации, соблюдение которых никто не контроллирует (кроме здравого смысла и чувства самосохранения тех, кто ходил под парусом)
По поводу покупки готовой лодки - конечно проще и дешевле. Но когда я начнал я этого еще не знал, а потом бросать стало поздно ) Могу про эту лодку сказать что получилась отличная лодка. Кормой воду не тянет, имеет свойство самобалансирования на курсе галфвинд - можно бросить руль и заниматься своими делами, они лишь чуть-чуть из стороны в сторону виляет, градусов на 5-10. Парусами рулится. Веса киля достаточно чтобы не купать грот в воде на порывах ветра - крена больше 40 градусов пока замечено не было. Правда у меня нет анемометра чтобы сказать точную скорость ветра на тот момент. Для меня было приятной новостью что от старой лодки, которую я перестроил мне достались в наследство двухскоростные отличные лебедки (а я 4 года думал что это бюджетные односкоростные) и бензиновый мотор, который простояв 4 года в мастерской, завелся с полтычка.
Если б не поблема с ногой, можно было бы попробовать ходить на яхте в одиночку, но пока увы
Еще я натупил с румпелем - он неудобный если надо крутить подвесным мотором на швартовке и пером руля одновременно. Но это такое, переделаю румпель в будущем.
Очень здорово что есть солнечные панели - на лодке можно жить и работать (я программист), энергии от солнца хватает с запасом, как я в общем-то и хотел.
P.S. Denis, извиняюсь, показалось что вопрос адресован мне. Мне тоже интересно есть ли у вас опыт хождения под парусом?
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net