Петроff писав(ла):
«считать что это глупая затея - ваше право» про глупую затею даже и не думал… 3 кВт толкать будет даже моё.но, у нас по Десне против струи с таким мотором будет очень уныло 1-3 км/ч ,если добавить встречного ветра будет нести туда куда он дует .
3 кВт ,14 диаметр, 8шаг, 600 об,2 тонны лодка? даже и не знаю…
Для примера … надувная пустая лодка3,6 метра, мотор 25 лошадей ,винт 10 диаметр, 10 шаг ,800 оборотов -скорость до 5 км/ч
Я не могу сказать что ваш пример что-то прояснил мне, но спасибо за него в любом случае. Я понимаю, если бы большинство параметров были схожи, то можно было бы какую-то закономерность высмотреть, относительно мотора.
Я просто напишу список параметров которые отличаются:
1) разные винты
2) разный вес судна
3) разная парусность
4) разная осадка
5) разные обводы
6) в разных местах винт (упор под корпусом немного лучше, чем на транце)
В любом случае, мне интересна критика, когда она конструктивна, с предложениями.
Я посчитал поступательную скорость винта по тем данным что вы привели. Есть такая формула:
H=20.5xV/n
где
H - шаг винта в м
V - скорость в км/ч
n - количество об/вала
Если выразить скорость:
V = H / 20.5 * n
шаг 10" - это 0,25 м (примерно)
0,25 / 20.5 * 800 = 9,76 км/ч
Вы говорите, лодка шла против течения? наверное течение было в районе 5 км/ч, возможно, еще надо учитывать влияние ветра (если он встречный или попутный). Легкая надувная лодка очень подвержена воздействию ветра. Еще вы не написали что с волнами было? надувная лодка очень плохо идет против волны: у нее тупой нос, ее корпус слегка изгибается когда она переваливает через гребень волны или находится в ложбине между волнами.
Еще предположу, что 25 сильный подвесной мотор на 800 оборотах работал едва ли в четверть своей максимальной мощности
Я вот еще подумал: судя по тому что вы пишете вы не различаете обводы корпуса по назначению или не придаете этому значения.
Парусные яхты заточены под небольшие скорости (если не считать легких спортивных швертботов, которые могут выходить на глиссирование под парусом или двигаться в переходном режиме), корпуса тяжелых яхт оказывают наименьшее сопротивление движению в дапазоне скоростей ниже их "скорости корпуса". Корпуса мотолодок с жестким корпусом или надувных рассчитаны на максимальное эффективное движение на глиссере или переходном режиме. В водоизмещающем режиме они менее эффективны чем корпус парусной яхты. Этот момент важен и оказывает существенное влияние на общее КПД движения под мотором
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net