Andriyko писав(ла):
Сейчас Ион посоветует синусный контр (который он же и продает, ничего против не имею, не покупал, не знаю, просто на заметку), но по факту у синуса только один единственный плюс - мотор будет тише и он хорошо работает только с круглыми магнитами, для прямогольных магнитов (тот же 020 бафанг с прямоугльными, круглые у бпм) куда лучше трапеция подойдет, а ещё у синуса меньше максималка, чем у трапеции, но продавцы об этом всегда умалчивают. А ещё на трапеции можно сделать опережение фазы и ехать быстрее, чем позволяет напряжение (конечно же, если не уперлись в максимальную мощь контроллера).
Бывают псевдосинусные, универсальные безхольные - так это всё маркетинг, если едет так же как и на трапеции и работает без холлов - то весь этот синус чистой воды писюльки китайские.
Для теста пробовал разные "синусные"(псевдосинустые, в нескольких различных вариантах стоимостью до 1000грн.), сравнивал их работу между собой и с контроллерами с трапецивидным сигналом.
Сравнение производилось на нескольких редукторниках и с парочкой моторов ДД, при работе на ХХ, также тормозом иммитировалась нагрузка при старте и пр.
Проверялось скорость ХХ, потребление тока ХХ и шумность моторов.
В большинстве случаев ток и обороты ХХ в редукторных моторах были практически равнозначными, только на некоторых "синусных" скорость была меньше около -5..7%.
По шумности на редукторных, разница в "звучании" есть, но по уровню зачастую шум от шестерен редуктора не меньше.
По шумности, для редукторников вообще можно не заморачиватся с синусными, подойдет самый обычный с меандром.
По работе движка, с холлами конечно лучше старт, уверенней работает с нагрузкой(едет под горку), а так особых разительных преимуществ не заметил, ездил в безхолловом режиме сезон, возможно будет больше КПД.
Сравнивал также работу контроллеров на ДД моторе. На том экземпляре ДД что был у меня, шумность мало зависела от типа контроллера. Шум конечно был разным по тембральной окраске и пр. Также он менялся если запускал с окинутыми холлами.
Хоть и спектральная окраска звука мотора была разной, но уровень издаваемых звуков был примерно одинаков.
Хоть отдельные "синусные"(псевдосинусные), "обучались" и работали с ДД мотором, но всетаки нормальную работу с ДД в холловом режиме удалось достичь, только с двумя самыми обычними контроллерами с меанром.
Звук излучаемый мотором, с ними был наиболее комфортным и равномерным, и с ними не наблюдалось "проскоков" в синхронизации при изменениях нагрузки, "дрожания тока" на ХХ и пр.
Также вызывал недоумение тот факт, что отдельные контроллеры при работе с холлами, могли работать совершенно по разному. Например со стандартными 250...350Вт редукторникоми, один контроллер наотрез отказался синхронизироватся, были рывки и большой ток ХХ.
Аналогичная ситуации была и с ДД, но тут уже и большая половина "синусных", после обучения и нескольких секунд работы тоже начинали сбоить.
Имхо более критичен подбор контроллера под конкретный двигатель. Ибо довольно вероятна ситуация когда в холловом режиме их "подружить" не удасться.
Речь конечно не идет о дорогих контроллерах, с возможность подстройки многих параметров через комп. Зачастую подавляющее число обывателей, это никогда не будет делать, да и нужно знать что там менять.
Да и не стоить особо вестись на байки о безшумной работе ДД с синусным контроллером.
Ибо любой двигатель при работе издает шум, который иногда довольно заметный.
Тот же ассинхронный двигатель при работе в трёхфазной сети тоже "шумит", а ведь синусоида там самая настоящая.