Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Москва)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1923
Сторінка 22 із 23

Автор:  sanfox [ 09 квіт 2020, 15:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Mikki-Air писав(ла):
Затем порвем на ходу один ремень.

Как порвете? Включите рекуперацию на полном ходу?
Ремень может не порваться, но зубы срежет, хотя он должен с запасом выдерживать максимальный момент мотора.
Если, что, у меня есть программка для расчета современных зубчатых ремней, можно на ней проверить, выдержит/не выдержит и запас прочности тоже.
По поводу дифференциала - детишки в парке на вело/электромобилях катаются с приводом на одно колесо, даже ось между колесами одного "моста" не делают.
То, что электронным дифференциалом называют, скорее ближе к системе контроля тяги, типа анти-пробуксовочной системы. Смотрел на ю-тубе канал, где паренек поставил на Уаз импортную автоматическую коробку с раздаткой, в которую встроен дифференциал с электронной блокировкой и возможностью проскальзывания. В этом видео он рассказывал и показывал, как он управляет этим дифференциалом, используя датчики частоты вращения колес разных осей и самодельную платку на ардуино. Все у него получилось, все блокировалось как надо, предотвращая диагональное вывешивание машины и на льду тоже, скорость учитывалась. На мой взгляд не боги горшки обжигают, можно сделать и электронный дифференциал, на Бугатти-Вейрон он конечно не пойдет, но стабильнось автомобиля сохранит на льду, например, на скорости около 100 км/ч.

Автор:  Шота Ишхнели [ 09 квіт 2020, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Спросили про дифференциал, а дошли до ESP, EBD и тд.

Автор:  ДядяВася [ 09 квіт 2020, 18:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Ребята, при чем здесь электронный дифференциал?
Уже как бы не раз об этом говорилось, а воз и ныне там. Нет там никакого дифференциала, есть индивидуальный привод на колеса. И эта фишка работает лучше, чем механический дифференциал без всякого дополнительного вмешательства (электронного, програмного...), просто - примерно одинаково управляете тягой двух двигателей, и все!
Но есть такой нюанс, что когда машина входит в поворот, скажем правый, то левые колеса вращаются быстрее и тяга на них падает, а хотелось бы наоборот - чтоб тяга падала на правых колесах. И тут как бы есть большой соблазн добавить управление тягой, чтоб в поворотах машина вела себя стабильней, но это уже будет ESP, а не электронный дифференциал.

ESP в нашем случае делается гораздо проще, чем в случае с механическим дифференциалом. Нужен датчик бокового ускорения, и с него снимать данные на снижение тяги на двигатель внутреннего радиуса.

Электронным дифференциалом, насколько я знаю, называют тот же механический дифференциал, но с электронным управлением его блокировкой. И никакого отношения к нашей теме это не имеет.

Автор:  Litvin [ 09 квіт 2020, 18:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Вставлю свои пять-шесть копеек. На моем аппарате три мотор-колеса, на каждое колесо - свой контроллер, все вместе управляются одной ручкой газа. Вот старое видео, еще с двумя ведущими колесами. Кручусь на месте вообще легко, внутреннее колесо почти стоит на месте, в то время как наружное быстренько крутится. То есть электронный дифф как-то сам по себе получается.



https://youtu.be/O9HuSPnI0_k

Автор:  ДядяВася [ 09 квіт 2020, 18:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Все верно, только "электронный дифф" надо брать в кавычки.

Автор:  Olaff [ 09 квіт 2020, 19:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Инженер писав(ла):
Шота Ишхнели писав(ла):
Курсовая устойчивость занятная штука, если речь идёт о гипер или суперкаре,

...какой бред! А ведь это читает молодёжь :lol: :lol: ...


Согласен с Энрико на 100%. Любой нормальный автомобиль на мокрой дороге превращается в суперкар, а на снегу или на льду даже самые "дохлые" автомобили скользят похлеще чем Ламбо на асфальте. Так что, дети, не слушайте дядю - курсовую устойчивость и управляемость с переходом на электропривод никто не отменял :winken:

Что касается "дифференциальности" работы привода с индивидуальными моторами на каждое колесо я вижу два алгоритма работы :

1. Моторы управляются индивидуальными контроллерами с общими показаниями по тяге ( от одного датчика педали "газа"). В этом случае поведение автомобиля будет похоже на работу с механическим самоблокирующимся дифференциалом с тем отличием, что на больших скоростях в повороте внутреннее колесо может интенсивно пробуксовывать из-за разгрузки, но в отличие от классического дифференциала при этом не будет пропадать тяга.
Думаю что два мотора, питаемые общим контроллером будут вести себя похоже, хотя не уверен в этом.

2. Моторы управляются отдельными контроллерами, но с учётом угла поворота управляемых колёс, скорости, ускорений и т.д. , (чем больше учитываемых параметров тем лучше можно настроить систему) это уже привод с управлением вектором тяги, в котором каждое колесо получает столько тяги или торможения, сколько ему нужно. Эта система может максимально использовать возможности привода, может быть настроена как на максимальную устойчивость так и на максимально азартную управляемость.

Автор:  Инженер [ 09 квіт 2020, 19:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Вот наконец-то мы подходим к подробному изучению вопроса, а не «бросаемся» фразами как всё хорошо и само собой получается.
Olaff писав(ла):
но в отличие от классического дифференциала при этом не будет пропадать тяга.

...совершенно в точку (как один из примеров), именно поэтому так называемый «самособойполучаемый» эл.дифф. может быть опасен. Почему? Да потому,что внешнее к повороту колесо несёт основную «удерживающую траекторию» функцию как более загруженное. И обычный свободный дифф.
обеспечит снижение тяги на нём при пробуксовке внутреннего. Электронный же вариант (условно электронный) тягу на внешнем может и не снизить, допустив его срыв (потерю зацепления). Это соответственно или снос, или занос (в зависимости от привода)
Вот вам один из возможных нештатных вариантов..., а их наверное может быть и немало...
Лично я не очень глубоко владею знаниями в области устойчивости и управляемости ТС, но то немного что знаю заставляет меня сомневаться в кажущейся простоте обсуждаемого вопроса...но сомнения не означают,что они обоснованы, поэтому и утверждения не категоричны...
(Во наумничал :lachtot:)

Автор:  Olaff [ 09 квіт 2020, 20:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

По моему, Энрико, ты сгущаешь краски ;) . При наличие достаточной мощности и со "свободным" дифференциалом оба колеса срывает в повороте, так что такое поведение автомобиля с индивидуальными моторами вряд ли будет фактором риска, зато плюсы очевидны. Вообще тут скорее вопрос подготовки водителя и его "вкатанности" в конкретный автомобиль, собственно это касается абсолютно любых автомобилей без страхующей электроники. Вспомни как при появлении переднеприводных жигулей (которые априори более безопасно едут, чем классика) "классические" водители часто улетали мимо поворота потому что не были готовы к сносу передка под тягой.

Автор:  Dream Tractor [ 09 квіт 2020, 20:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Olaff писав(ла):
Согласен с Энрико на 100%. Любой нормальный автомобиль на мокрой дороге превращается в суперкар, а на снегу или на льду даже самые "дохлые" автомобили скользят похлеще чем Ламбо на асфальте.

Просто снял с клавиатуры, один в один мысли. :bravo:

Автор:  Инженер [ 09 квіт 2020, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Olaff писав(ла):
По моему, Энрико, ты сгущаешь краски

...ты хочешь заставить меня углубиться в изучение этого вопроса, шо б аргументированно «закидать тебя»?! :P :P Не. Врядли. Может лет десять двадцать назад я бы «повёлся», но щаз - нет. Мне проще «брюзжать» со стороны, и основная пока фраза - не верю :lol: ...
А шо, в толпе «сторонников» обязательно должен быть «противник»...хоть один...

Автор:  Петро Чех [ 09 квіт 2020, 22:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Я правильно понимаю - двигатели, для типа электрического дриффа, должны быть асинхронными и одинаковыми? С другими и иначе не получится?

Автор:  Olaff [ 09 квіт 2020, 22:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
По моему, Энрико, ты сгущаешь краски

...ты хочешь заставить меня углубиться в изучение этого вопроса, шо б аргументированно «закидать тебя»?! :P :P Не. Врядли. Может лет десять двадцать назад я бы «повёлся», но щаз - нет. Мне проще «брюзжать» со стороны, и основная пока фраза - не верю :lol: ...
А шо, в толпе «сторонников» обязательно должен быть «противник»...хоть один...


Та шо бы прям закидать тебе пришлось бы глубоко нырять :winken:
А если без шуток то интересно было бы сделать лёгкую тележку с агрегатом от Мерса для опытов и погонять с разными настройками. Теоретически понимаю что будет происходить, но вот сам процесс того стоит!

Автор:  Mikki-Air [ 09 квіт 2020, 23:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

Петро чех писав(ла):
Я правильно понимаю - двигатели, для типа электрического дриффа, должны быть асинхронными и одинаковыми? С другими и иначе не получится?


Дифференциал работает по умолчанию. В грязь и снег заедем в этом году обязательно.
Больше 1000 км проехали на моторах первой сборки.
Сильно Разных моторах, с разным количеством витков и сечением провода.
Как водитель скажу, что и разгон и торможение были идеальными с точки зрения управляемости.
Разница была только на датчиках температуры обмоток моторов.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Вот такая разница в температуре
2756467900.png
2756467900.png [ 1.3 МБ | Переглядів: 8282 ]

Автор:  ДядяВася [ 10 квіт 2020, 10:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками

i8086 писав(ла):
Инженер писав(ла):
...
Stalker_W писав(ла):
Как раз если контроллер один - то реализуется эффект "электронного вала".

...если не сложно, разьясните,как "это" работает в аналогии с механикой...хотябы в общих чертах?!

Думаю тут будет эффект заваренного дифференциала, т.к. двигатели будут работать синхронно.

Рассуждения про "электронный дифференциал" идут буквально с первой страницы этой ветки.

И я кажется понял, в чем "фишка" - просто у некоторых создается ложное впечатление, что если управлять двумя моторами одинаково, то "дифференциал" будет заблокирован! (о чем свидетельствует приведенная цитата). :cry:

Автор:  Инженер [ 10 квіт 2020, 10:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мерседес А-класс с двумя асинхронниками (Mikki-Air, Мос

..."некоторых" лучше называть конкрЭтно :) ничего плохого в этом нет. Да,я сомневался ... и продолжаю это делать, по той причине,что не всё до конца мне ясно. И вполне возможно только в этом и причина (в моём конкретно непонимании).
Ну бывает и такое...но прошу заметить,что категоричности не было никогда...а сомнения...без них никак...они зачастую и ведут к истине или к реальности.
Olaff писав(ла):
Та шо бы прям закидать тебе пришлось бы глубоко нырять

...зная тебя я не то шо нырять, даже ноги не стал-бы замачивать...потому,что "сухим-бы не вышел" :P :P ...

Сторінка 22 із 23 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/